Компрессия двигателя и как её проверить.

  04.08.2015   Комментировать

Просмотров1543
Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя - это показатель жизнеспособности мотора. По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так - "Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия." - что конечно же правильно.

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя. От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе - сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя (при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.

Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию. Нет компрессии, пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.

Признаки исчезновения компрессии описаны выше. Вернемся к причинам пропажи компрессии. Их может быть довольно много.

Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии. При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.

Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии. Прогорел клапан - компрессия двоечка-троечка - голову вскрывать проверять клапана менять притирать.

Порвался ремень ГРМ или цепь - повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше - низкая компрессия - вероятней всего погнуло клапана - голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала - минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты - максимум погнуты клапана.

Регулировка клапанов - нет зазора, клапан не закрывается, не держит (одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие. Слишком большой зазор - клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки - стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.

Простреленная прокладка ГБЦ - причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе. Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.

Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.

Трещины в головке блока цилиндров.

Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и поэтому тоже влияет на компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор - компрессометр. По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже. Так вот, как проверить компрессию двигателя - в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само. Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь, что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей (выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.

Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.

Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи (у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.

Проверяем каждый цилиндр.

Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами. Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Компрессия двигателя и как её проверить.

Комментарии темы

Комментариев пока нет. Ваш комментарий будет первым.

Новые темы

14.03.2017   Автомобили   Общие темы  

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

• В будущем Continental планирует увеличивать доход за счет развития сервисов мобильности. • Рост объемов продаж на 3,4 % (до 40,5 млрд евро) в 2016 г. • Сумма принятых в 2016 г. заказов на разработку...

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

Читать далее

07.02.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Безопасность  

Continental изменяет позиционирование бренда

В России 2017 год бренд объявляет "Годом безопасности" Ганновер, февраль 2017 года. Continental изменяет позиционирование бренда на европейском вторичном рынке шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Новая концепция, основанная на...

Continental изменяет позиционирование бренда

Читать далее

13.04.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

Вклад шин в повышение безопасности

• Рекомендуемая остаточная глубина рисунка протектора 3 мм для обеспечения максимального сцепления с дорогой. • Важно проверять давление в шинах не реже 1 раза в 2 недели. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1,24...

Вклад шин в повышение безопасности

Читать далее

26.01.2017   Автомобили   Полезные советы  

Вождение зимой в сложных условиях: советы от Continental

Суровая зима в текущем сезоне с обильными снегопадами, постоянными заморозками и оттепелями, ведущими к образованию гололеда, предъявляет повышенные требования к мастерству водителя и техническому состоянию автомобиля, включая шины. Специалисты компании Continental...

Вождение зимой в сложных условиях:  советы от Continental

Читать далее

24.05.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

Continental знает всё о пятне контакта

Это покажется невероятным, но все техническое совершенство современного автомобиля – отдача его двигателя, точность рулевого управления, настройки подвески, умные вспомогательные системы – зависят от четырех небольших участков поверхности размером с...

Continental знает всё о пятне контакта

Читать далее

18.05.2017   О сайте   Информация для посетителей  

Continental провел опрос по безопасности движения

Continental провел социологический опрос на тему безопасности движения среди участников автомобильного рынка на церемонии вручения Ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ — 2017». Опрос проходил в рамках стратегии Vision...

Continental провел опрос по безопасности движения

Читать далее

11.01.2017   Другие темы   Дороги  

Движение на перекрестке ул. Семеновская - Океанский проспект

В чем вопрос, собственно - когда едешь со стороны "Клевера" вверх на Убаревича проезжая часть, по которой мы движемся от "Клевера" (Семеновская улица) состоит из 4-х полос. Крайняя левая полоса...

Движение на перекрестке ул. Семеновская - Океанский проспект

Читать далее

Добавить отзыв Добавить объявление Группа в Вконтакте Группа в Одноклассниках Группа в Твиттер Группа в Facebook