Большие секреты маленьких деталей: как производятся шипы для зимних шин Continental

  14.10.2016   Комментировать

Просмотров1097

• Завод Tikka производит шипы для всех шин Continental • Шипы, произведенные Tikka, соответствуют европейским стандартам. • Опытные образцы шин предоставляются на тесты таксистам • В IceContact 2 применена передовая технология шипования

Согласно исследованиям, именно шипованные шины наиболее предпочтительны для суровых зим. Они отлично справляются с ездой как по насту, так и по льду, а новые технологии позволяют сделать их менее шумными, улучшить поведение на асфальте и снизить ущерб, наносимый дорожному покрытию. В преддверии зимнего сезона Continental решил поделиться тонкостями производства шипов, чтобы наглядно продемонстрировать их современные возможности.

Большие секреты маленьких деталей: как производятся шипы для зимних шин Continental

Завод Tikka

Шипы для зимних шин Continental производятся на заводе компании Tikka, расположенном в Тиккакоски (Финляндия). Это предприятие силами всего 72 человек обеспечивает полный цикл разработки, производства и испытаний шипов для автомобильных шин. Tikka ведет свою историю с 1893 года. В 1959-м компания стала первым в мире промышленным производителем шипов для шин и сегодня является одним из пяти подобных предприятий в мире. С 2008 года завод на 100% принадлежит немецкому концерну Continental. Tikka – единственная компания, обладающая собственным сертифицированным центром для получения одобрения типов шипов и шипованных шин.

Большие секреты маленьких деталей: как производятся шипы для зимних шин Continental

Соответствие производства шипов европейским стандартам

По европейским стандартам шип для легковой покрышки должен весить не более 1,1 г. Поэтому корпус шипа производится из алюминия, а сердечник из твердого сплава, основные компоненты которого – сталь, вольфрам и кобальт. Таким образом, шип, не теряя в долговечности, качестве и способности удерживаться в протекторе более бережно относится к дорожному полотну и экологии.
Современное законодательство также ограничивает количество шипов на один метр качения шины: не более 50 штук. Это означает, что на покрышке размерностью 205/55 R16 их число должно быть не более 96, то есть на 26% меньше, чем это допускалось еще 3 года назад.
Следуя этому требованию, производители получают общее одобрение для конкретной модели шипа. Она должна выступать из протектора не более чем на 1,2 мм, весить не более 1,1 г и вырываться из посадочного отверстия с усилием 120 Н. Сертифицированный таким способом шип разрешается устанавливать в любую шину, но в количестве, не превышающем 50 на погонный метр покрышки.
Но также производитель может одобрить конкретное сочетание шипа и шины, после чего их разрешается использовать только вместе. Тогда количество шипов и их выступание остаются на усмотрение изготовителя. В этом случае потребуется пройти специальный тест и доказать, что разработка не оказывает чрезмерного разрушающего эффекта на дорожное полотно.
В качестве последнего используют гранитные плиты. Автомобиль совершает по ним 400 проездов на скорости 100 км/ч. Результат испытаний – разница в массе плит до и после заездов. Процедура подготовки и проведения сертификации строго регламентирована. Износ дороги не должен превышать следующих величин: для индекса нагрузки до 600 кг – 0,9 г., 600-800 кг – 1,1 г., более 800 кг – 1,4 г.

Большие секреты маленьких деталей: как производятся шипы для зимних шин Continental

Тестирование шипов

Для проведения необходимых тестов у компании есть собственные отлично оборудованные лаборатории, опытный персонал и идеальный испытательный полигон – Финляндия с ее северным климатом.
Опытные образцы шин Tikka предоставляет на тесты местным таксомоторным компаниям. Их пробеги позволяют получить достаточный материал для дальнейшей работы всего за один зимний сезон. Помимо объективных критериев, Tikka выслушивает и замечания водителей.
Как правило, с выходом на рынок новой модели шины начинается активная работа по созданию ее преемницы. Полный цикл исследований и испытаний занимает несколько лет.
«Шипы работают в составе шины, и их разработка в отрыве друг от друга невозможна. Tikka получает заказ от Continental с указанием требуемых характеристик покрышки и создает новую модель шипа с учетом конкретного рисунка протектора, состава резиновой смеси и других параметров», - делится информацией Марко Майя, глава отдела исследований и разработок Tikka.

Большие секреты маленьких деталей: как производятся шипы для зимних шин Continental

IceContact 2 – результат новой технологии шипования.

Сотрудничество между компаниями Tikka и Continental позволило разработать шипованную шину IceContact 2, продукт - результат плодотворного сотрудничества финских и немецких инженеров.
В IceContact 2, премиальной зимней шине от Continental, разработчикам удалось улучшить и без того замечательные рабочие характеристики предшественницы ContiIceContact на зимней дороге. В результате наблюдается выигрыш в управляемости на сухой дороге, на льду и снегу.
Стоит отметить, что новым являются и сам шип с многочисленными сцепными гранями. За счет двойной вулканизации специального состава нанесенного на шип, он становится буквально одним целым с резиновым протектором. В результате шип выдерживает усилие на извлечение до 500Н (50 кг), что примерно в четыре раза лучше, чем при традиционном технологическом процессе. Сама шина обладает асимметричным рисунком протектора и в настоящее время производится в размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.

Комментарии темы

Комментариев пока нет. Ваш комментарий будет первым.

Новые темы

02.02.2017   Автомобили   Полезные советы  

За границу зимой на авто: в каждой стране свои правила

У большинства стран ближнего и дальнего зарубежья есть законодательство, определяющее порядок зимней эксплуатации автомобиля. Важным пунктом там являются требования к шинам. Основной проблемой для автопутешественников и профессиональных водителей стали значительно...

За границу зимой на авто: в каждой стране свои правила

Читать далее

14.03.2017   Автомобили   Общие темы  

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

• В будущем Continental планирует увеличивать доход за счет развития сервисов мобильности. • Рост объемов продаж на 3,4 % (до 40,5 млрд евро) в 2016 г. • Сумма принятых в 2016 г. заказов на разработку...

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

Читать далее

23.03.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

Дилеры Continental рекомендуют выбирать не шины, а безопасность

• Менять шины лучше при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм. • На 15% снижается уровень управляемости на зимних шинах летом • Шины премиум-класса гарантируют короткий тормозной путь и отличную управляемость • Соблюдение рекомендаций по уровню давления...

Дилеры Continental рекомендуют выбирать не шины, а безопасность

Читать далее

06.02.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

С IceContact 2 «приручили волка»

В рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» 2017 состоялся мастер-класс по внедорожному вождению «Приручи волка». На всех этапах испытаний шины IceContact 2 успешно проявили свои возможности езды в...

С IceContact 2 «приручили волка»

Читать далее

11.04.2017   Новости   Автоновости  

Continental делает новый шаг к автоматизации вождения

• Модель среды является одним из основных компонентов автоматизированного вождения. • Высокое разрешение 3D flash LIDAR, датчика внешней среды, позволяет в режиме реального времени создать 3D зрение. • Центральный блок управления ADCU (Assistent&Automated Driving Control...

Continental делает новый шаг к автоматизации вождения

Читать далее

Добавить отзыв Добавить объявление Группа в Вконтакте Группа в Одноклассниках Группа в Твиттер Группа в Facebook