Исследование Continental: в транспортной отрасли сложная ситуация

  14.12.2016   Комментировать

Просмотров240

• Даже крупные компании владеют лишь очень небольшими долями рынка. • Отрасль требует изменений, особенно в сфере защиты окружающей среды. • В условиях снижения себестоимости остается мало возможностей для инноваций с долгосрочным эффектом.

Ганновер, декабрь 2016 года. «В транспортном бизнесе все кусочки пирога уже распределены, и клиент диктует цены» — такая оценка ситуации в отрасли была дана экспертом в сфере логистики, принявшим участие в исследовании мобильных технологий «The Connected Truck», организованном компанией Continental в 2016 году. По мнению 88 % специалистов по логистике, тенденция к сокращению издержек уже проявляется в огромных масштабах и будет усиливаться в дальнейшем.
Объем грузоперевозок сегодня демонстрирует впечатляющий рост. К примеру, в 2010 году по дорогам Германии было перевезено около 265 млрд тонно-километров, и эксперты ожидают, что эта цифра увеличится до 370 млрд к 2050 году. Одной из причин для этого эксперты называют огромный рост объема Интернет-торговли. В 2013 году объем онлайн-продаж в Европе составлял около 132 миллиардов евро. К 2017 году ожидается около 250 миллиардов евро. Таким образом, это почти двукратный рост всего за пять лет. В Германии ожидается рост объема онлайн-продаж с 53 млрд евро в 2015 году до 73 млрд евро в 2017 году.
По мнению опрошенных экспертов, поставки товаров, заказанных через Интернет, становятся все более мелкими, и в тоже время клиенты стремятся получить товар в кратчайшие сроки. Кроме того, объем грузоперевозок – импорт, экспорт и транзит – растет, как и растут расстояния между отправителями и получателями грузов. Тем не менее, с ростом автомобильных перевозок устанавливаются более жесткие экологические требования. Выбросы CO2 от автомобильного грузового транспорта по всему миру составили 1,1 млрд тонн в 2010 году. Эксперты полагают, что к 2050 году эта цифра увеличится в четыре раза до 4,5 млрд тонн. По этой причине эксперты по логистике сходятся во мнении, что следование стратегии «продолжаем действовать в том же духе» невозможно в долгосрочной перспективе. «Если развитие продолжится в том же темпе, то в отрасли потребуются революционные изменения», – так выразился один из участников исследования.
При этом представители отрасли работают на пределе возможностей в связи с высокой конкуренцией, поэтому у них едва ли найдутся ресурсы для инновационных решений. Только 16 % водителей, занимающихся международными перевозками на дальние расстояния, получают специальные поощрения за езду, предусматривающую экономию топлива. Эксперты говорят, что ситуация особенно сложная в небольших и средних транспортных компаниях. Эти организации осознают необходимость внедрения коммуникационных и цифровых технологий, но не имеют возможности подумать о перспективах или запланировать инвестиции, так как решают текущие бизнес-задачи в условиях ограничения времени, финансов и ресурсов для реализации творческих решений. Кроме того, чтобы компания могла выжить в условиях конкуренции, инновации должны окупаться в течение 1-2 лет.
Сегодня эти организации конкурируют с глобальными игроками онлайн-торговли, которые создают свои собственные логистические подразделения, а также с многочисленными небольшими и средними компаниями, которые двигаются в сторону специализированных предприятий-приемников. «Эта тенденция будет усиливаться. Крупные компании становятся еще больше, потому что структура их издержек более оптимальна, и они имеют возможность субсидировать одни подразделения из бюджета других. Крупные компании также более открыты для инноваций и легче адаптируются к ним», – высказал предположение представитель ассоциации.
Между тем, опрошенные эксперты полагают, что на конкурентную среду в Европе во многом оказывают влияние компании из центральных и восточных европейских стран. «В некоторых случаях речь идет о возмутительных условиях труда, когда минимальная заработная плата составляет 2,80 евро в час. Это соответствует законодательству ЕС. Одна из существенных проблем – это свободное перемещение услуг на территории ЕС. Этот принцип не предусматривает какие-либо обязательства, связанные с поддержанием отрасли на должном уровне», – комментирует один из отраслевых экспертов. По его словам, это приводит к ситуации, когда более квалифицированные водители работают на внутренних и региональных перевозках, при этом на дальних сообщениях формируется обратная тенденция.
«The Connected Truck» — это четвертое исследование мобильных технологий, организованное высокотехнологичной компанией Continental в 2016 году. Институт рыночных и социальных исследований опросил специалистов по логистике, транспортных экспедиторов, управляющих автомобильными парками и водителей-дальнобойщиков, работающих в Германии и Китае. В центре внимания находились проблемы, стоящие перед транспортной отраслью, связанные с внедрением коммуникационных и цифровых технологий.

Факты и цифры о грузоперевозках на дорогах Германии
• В Германии существует одна из самых плотных в мире сетей бесплатных автомагистралей. В начале 1995 года общая длина этой сети составляла около 11 000 километров. К 2015 году она выросла до 12 900 километров. Среди европейских стран только в Испании есть более длинная сеть бесплатных автомагистралей.
• В Германии длина федеральных автомагистралей составляет 38 917 км.
• В мировом рейтинге стран с самыми качественными автомобильными дорогами Китай занимает 11 место, а Германия 13. Страной с лучшей дорожной инфраструктурой являются Объединенные Арабские Эмираты. На последнем месте — Гвинея.
• В 2015 году пропускная способность дорожной сети в Германии составляла около 474 млрд тонно-километров.
• В Германии автомобильные грузоперевозки производят около 30 % от выбросов CO2 всего автомобильного транспорта (2013).
В июне 2016 года грузовые автомобили преодолели 2,9 млрд километров платных дорог Германии.
• В транспортной сфере Германия является европейским лидером. В 2014 году отрасль показала объем продаж в 235 млрд евро. Это почти в два раза больше чем у транспортной отрасли Франции, которая удерживает второе место (около 125 млрд евро).

Исследование Continental: в транспортной отрасли сложная ситуация

Исследование Continental: в транспортной отрасли сложная ситуация

Исследование Continental: в транспортной отрасли сложная ситуация

Комментарии темы

Комментариев пока нет. Ваш комментарий будет первым.

Новые темы

27.03.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары  

Запчасти, аксессуары, Автопресса, Мотоциклы, Универсальное, Прочее, Автолюбители

Всем привет! Могу подсказать где купить хорошие запчасти и аксесуары на авто за не большие денежные средства с доставкой все отлично все быстро приходит сам проверил и не пожалел реальный...

Читать далее

24.05.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

Continental знает всё о пятне контакта

Это покажется невероятным, но все техническое совершенство современного автомобиля – отдача его двигателя, точность рулевого управления, настройки подвески, умные вспомогательные системы – зависят от четырех небольших участков поверхности размером с...

Continental знает всё о пятне контакта

Читать далее

16.02.2017   Автомобили   Общие темы  

Continental проверил участников проекта «Формула студент» на готовность к автоматизированному вождению

Больше половины начинающих инженеров автомобилестроения (51%) верят в автоматизацию вождения к 2025 году, при этом только 46,5% готовы довериться автопилоту. Таковы данные социологического исследования, проведенного Continental в рамках 5-го Всероссийского...

Continental проверил участников проекта «Формула студент» на готовность к автоматизированному вождению

Читать далее

14.03.2017   Автомобили   Общие темы  

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

• В будущем Continental планирует увеличивать доход за счет развития сервисов мобильности. • Рост объемов продаж на 3,4 % (до 40,5 млрд евро) в 2016 г. • Сумма принятых в 2016 г. заказов на разработку...

На пути к технологическому и финансовому успеху: Continental формирует цифровое будущее средств мобильности

Читать далее

06.02.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

С IceContact 2 «приручили волка»

В рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» 2017 состоялся мастер-класс по внедорожному вождению «Приручи волка». На всех этапах испытаний шины IceContact 2 успешно проявили свои возможности езды в...

С IceContact 2 «приручили волка»

Читать далее

23.03.2017   Автомобили   Запчасти и аксессуары   Шины и диски  

Дилеры Continental рекомендуют выбирать не шины, а безопасность

• Менять шины лучше при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм. • На 15% снижается уровень управляемости на зимних шинах летом • Шины премиум-класса гарантируют короткий тормозной путь и отличную управляемость • Соблюдение рекомендаций по уровню давления...

Дилеры Continental рекомендуют выбирать не шины, а безопасность

Читать далее

26.01.2017   Автомобили   Полезные советы  

Вождение зимой в сложных условиях: советы от Continental

Суровая зима в текущем сезоне с обильными снегопадами, постоянными заморозками и оттепелями, ведущими к образованию гололеда, предъявляет повышенные требования к мастерству водителя и техническому состоянию автомобиля, включая шины. Специалисты компании Continental...

Вождение зимой в сложных условиях:  советы от Continental

Читать далее

Добавить отзыв Добавить объявление Группа в Вконтакте Группа в Одноклассниках Группа в Твиттер Группа в Facebook